Как правильно подобрать масло для автомобиля?

  • 09.10.2015 - 15:41:15
 
Как правильно подобрать масло для автомобиля?

Смазочное масло отыгрывает важную роль в работе двигателя. Оно создает тонкую пленку на поверхностях движущихся деталей для снижения трения, защити от износа и предотвращения появления задиров. Качественное масло очищает двигатель от продуктов сгорания топлива, защищает от коррозии и способствует к его охлаждению. Правильно подобранное масло ведет к более длительному сроку службы двигателя, увеличивает интервалы замены масла и сокращает расход топлива. Тогда как неправильно подобранное или некачественное масло в итоге приведет к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя.

Не смотря на важность масла для нормального функционирования двигателя, умение водить автомобиль не влечет за собой осведомленность о моторных маслах. Поэтому большинство автолюбителей приходит к вопросу самостоятельного выбора масла, как только заканчивается гарантийное обслуживание автомобиля.

Даная статья не укажет на конкретное масло, которое стоит купить, она описывает основные принципы, руководствуясь которыми любой желающий сможет самостоятельно подобрать масло, соответствующее его двигателю.

Не смотря на любые советы коллег, друзей, соседей, главными являются рекомендации производителя автомобиля. Соответственно, первое действие – перечитать инструкцию по эксплуатации. Ключевыми являются рекомендации по типу масла, класса вязкости и класса условий эксплуатационных характеристик.

Масла по типу условно можно разделить на три категории, более-менее понятные автолюбителям:

·         Минеральное;

·         Полусинтетическое;

·         Синтетическое.

Минеральные масла получают переработкой нефти. Поскольку сырая нефть имеет крайне разнообразный химический состав, «минералка» содержат различные молекулярные соединения и сложнее подгоняются под желаемые свойства. Соответственно минеральные масла быстрее теряют смазочную способность и стоят дешевле.

Полусинтетические масла являются результатом некоторого процесса «выравнивания» соединений минерального масла. В результате чего, молекулы «полусинтетики» более унифицированные, а значит, масло лучше сохраняет свойства.

Синтетические масла образуются лабораторным процессом создания молекул конкретной формулы, которая подбирается для обеспечения самых лучших свойств. Как результат, качественная «синтетика» стоит недешево.

Скорее всего, в своей инструкции вы увидите рекомендацию синтетики или полусинтетики, но если там указана минералка – лучше использовать ее.

Вязкость масла классифицируется по стандарту SAE, который является единственными стандартом, признанным во всем мире, поэтому вы без труда найдете его на любой канистре с маслом и в инструкции к любому двигателю. Последний стандарт SAE J300 содержит 6 зимних классов (SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних классов (SAE 20, 30, 40, 50, 60), а также возможны всесезонные классы масел (SAE 15W-30,10W-40, 20W-50 и т.д.), первая часть названия которых соответствует характеристикам зимнего класса, а вторая – летнего класса.

Класс вязкости масла отображает способность масла сохранять свои смазочные свойства при изменении температуры. Это значить, что от класса вязкости будет зависеть предельная температура, при которой ваш двигатель сможет завестись зимой, и максимальная температура, при которой масло все еще будет защищать ваш двигатель летом при напряженной работе. Правильный подбор вязкости масла крайне важен в условиях эксплуатаций двигателя при прерывчатом движении в пробке.

Практика показывает, что использование всесезонных масел проще, чем замена масла в соответствии с погодными условиями, но главное – отвечать рекомендациям инструкции по эксплуатации.

На рисунке отображено примерное соответствие классов вязкости с температурным диапазоном рабочих нагрузок двигателя.

Касательно возраста двигателя, рекомендуется сдвигать класс всесезонного масла до более широкого диапазона температур, при увеличении пробега двигателя.

Условия эксплуатационных характеристик классифицируют по нескольким стандартам, одним из самых простых и распространенных является стандарт API. Классы этого стандарта обозначаться двумя буквами. Первая буква определяет тип двигателя S для бензинових (действующие SJ (1996), SL (2001), SM (2004), SN(2010)), C для дизельных (действующие CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 и CI-4+ (2002), CJ-4 (2010)). Вторая буква алфавитный показчик последовательности введения стандартов, чем она выше – тем лучше. Цифра при дизельных стандартах обозначает количество тактов двигателя.

Итог. Подбираем масло в рамках вариантов, которое соответствует рекомендациям производителя по типу, вязкости и эксплуатационным характеристикам.

Касательно брендов масла, скорее всего в инструкции вы найдете рекомендации конкретных торговых марок, но это не значит, что разрешено использовать только их. Масла других производителей, отвечающих требованиям по вышеупомянутым параметрам, могут отлично подходить вашему двигателю. Выбирая производителя нужно руководствоваться уверенностью в качестве масла. Покупать масла нужно только в сертифицированных пунктах продаж или от официальных импортеров масла проверенных производителей, иначе вы рискуете купить подделку, которые переполняют современный украинский рынок масел.

 
 
Еще статьи
Как правильно подобрать масло для автомобиля?..
Смазочное масло отыгрывает важную роль в работе двигателя. Оно создает тонкую пленку на поверхностях движущихся деталей для снижения трения, защити от износа и предотвращения появления задиров. Качественное масло очищает двигатель от продуктов сгорания топлива, защищает от коррозии и способствует к его охлаждению. Правильно подобранное масло ведет к более длительному сроку службы двигателя, уве..

  далее
 
 
 
Как правильно определится с допусками масел..
Многие крупные автопроизводители (а точнее производители двигателей) устанавливают дополнительные требования к характеристикам и параметрам масел, которые будут заливаться в  ДВС. Не каждый производитель автомобилей выполняет личную сертификацию масел на пригодность к своему двигателю, но наблюдается тенденция к увеличению количества различных возможных допусков. ..

  далее