Спецификации моторных масел, что важно знать

  • 09.10.2015 - 13:51:05
 
Спецификации моторных масел, что важно знать

На сегодня существует множество различных систем классификаций масел. Часть из них имеют региональный характер, другие привязаны к производителям автомобилей. Под каждую систему классификации масла должны проходить отдельную сертификацию, так как разные классификаций систематизируют разные параметры масел. В итоге, этикетки масел изобилуют набором пройденных спецификаций, для подтверждения качества и универсальности масла. Еще больше непотных сертификаций связанных с допусками масел (об этом отдельная статья).

В данной статье приведены разъяснения к последним наиболее распространенным спецификациям масел.

SAE – это стандарт классификации масел по вязкости, разработанный еще в начале XX века американским Сообществом Автомобильных Инженеров. Последний стандарт SAE J300 является единственным официально признанным международным стандартом. SAE классифицирует масла по их способности сохранять необходимую вязкость при изменении температуры (проще говоря, с слишком густой смазкой двигатель не заведется, а слишком жидкая смазка стечет с деталей мотора и не будет обеспечивать необходимую защиту).

Согласно ему выделяют 6 зимних классов (SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних классов (SAE 20, 30, 40, 50, 60), а также всесезонные классы масел (SAE 15W-30,10W-40, 20W-50 и т.д.), первая часть названия которых соответствует характеристикам зимнего класса, а вторая – летнего класса.

Чем ниже цифра зимнего класса, тем ниже предельная температура, при которой возможен пуск двигателя. Чем выше цифра летнего класса, тем лучше сохраняется вязкость смазки при высоких температурах, но это не значит, что низковязкая смазка не подходит вашему двигателю. Некоторые современные производители двигателей рекомендуют масла SAE xW-20 и их двигатели успешно функционируют, несмотря на то, что температура в двигателе достигает несколько сотен градусов. Поэтому при выборе масла лучше всего руководствоваться инструкцией по эксплуатации (см. руководство по подбору моторного масла).

Таким образом, классификацию SAE нужно понимать именно как классификацию по вязкости, не делая жестких привязок к температурному диапазону рабочих нагрузок, хотя прямая зависимость присутствует. Для примера смотри таблицу.

Класс вязкости

Динамическая вязкость, мПа-с,
не выше, при температуре, °С

Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2

Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже

проворачиваемость (S)

прокачиваемость

(MRV)

не ниже

не выше

0W

6200 при - 35°С

60000 при -40°С

3,8

-

-

5W

6600 при - 30°С

60000 при -35°С

3,8

-

-

10W

7000 при - 25°С

60000 при - 30°С

4,1

-

-

15W

7000 при - 20°С

60000 при -25°С

5,6

-

-

20W

9500 при - 15°С

60000 при -20°С

5,6

-

-

25W

13000 при -10°С

60000 при -15°С

9,3

-

-

20

-

-

5,6

<9,3

2,6

30

-

-

9,3

<12,5

2,9

40

-

-

12,5

<16,3

2,9 (0W-40, 5W-40, 10W-40)

40

-

-

12,5

<16,3

3,7 (15W-40, 20W-40, 25W-40, 40)

50

-

-

16,3

<21,9

3,7

60

-

-

21,9

<26,1

3,7

 

API - стандарт классификации масел по эксплуатационным характеристикам, разработанный Американским Институтом Нефти в середине XX века. Классы этого стандарта обозначаться двумя буквами. Первая буква определяет тип двигателя S для бензинових, C для дизельных. Вторая буква алфавитный показчик последовательности введения стандартов, чем она выше – тем лучше. Классы дизельных масел могут также иметь цифру в обозначении, которая указывает на количество тактов двигателя. Большинство современных масел подходят к обоим типам двигателя и соответственно сертифицируются сразу на пару стандартов (например, API SN/CF-4), при этом первым указывается более предпочтительный способ использования.

Масла более высокой группы соответствуют всем нормам предыдущих групп и могут использоваться вместо масел более низких групп. Повышать класс масла стоит, поскольку более высокий класс отвечает более новым требованиям и лучше подходит современным авто, но при переходе к маслу с более высоким классом API не стоит перепрыгивать несколько групп сразу, так как дополнительный набор новых присадок может агрессивно воздействовать на двигатель.

Для бензиновых двигателей действуют 4 стандарта SJ, SL, SM, SN. Последним является SN, а все стандарты до SJ признаны устаревшими.

Класс API SN утвержден с октября 2010 года.

Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.

Класс API SM утвержден 30 ноября 2004 года.

Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.

Класс API SL (для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.)

В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

* Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SJ (для бензиновых моторов начиная с 1996 года выпуска).

Класс API SJ описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах.

* Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

Для дизельных двигателей действуют 6 стандартов CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4+, CJ-4. Последним является CJ-4, а все стандарты до CF признаны устаревшими.

Класс API СJ-4 ( лицензированная с октября 2006).

Разработан для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%. Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

Класс CI-4 PLUS.

По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.

Класс API CI-4. (Класс введен в 2002 году).

Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.

Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.

Класс API CH-4.

Класс был введен 1 декабря 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки. Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях.

Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

Класс API CG-4 (введен в 1995 году).

Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%). Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей). Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года).

Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4.

Класс API CF-4.

Моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска. Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).

Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

ILSAC – по смыслу является расширением классификации API (а точнее ее часть для бензиновых двигателей), поэтому иногда не выделяется как отдельная классификация, а записывается в категорию допусков или употребляется вместе с классификацией API (например, API SN/ILSAC G-5).

ILSAC создан совместно Американской и Японской ассоциациями производителей автомобилей. Главной целью стандарта является ужесточение требований, которые предъявляются к параметрам моторных масел для бензиновых двигателей. Таким образом, классы ILSAC созданы на базе группе S классов API с дополнительными требованиями.

Главным существенным требованиям ILSAC является экономия топлива, то есть при использовании масел сертифицированных по ILSAC уменьшается расход топлива, но также есть ряд других важных требований:

·         пониженная вязкость масла;

·         хорошая фильтруемость при низких температурах;

·         повышенная стойкость к сдвигу;

·         низкая склонность к пенообразованию;

·         низкая летучесть масла;

·         малое содержание фосфора.

На сегодня всего выделено 5 классов GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, из которых самый новый и строгий GF-5, а GF-1 устарел и не действует.

GF-1 (Устарела)                                                                                                           

Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60            .

GF-2 (Введена в 1996г)                                                                                                            

Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20

GF-3 (Введена в 2001г)                                                                                                            

Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4 (Введена в 2004г)                                                                                                            

Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5 (Введена в  2010 г)

Введена одновременно с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.

ACEA. Наверное, еще одной классификацией, которую стоит упомянуть, является ACEA. Эта классификация создана группой европейских производителей машин и является классификацией по эксплуатационным свойствам более требовательной и детальной чем API, но она не является международной. Вы не всегда найдете упоминание о ней на канистрах с восточным или американским маслом, но наличие такой сертификации будет обозначать пригодности масла для двигателей, произведенных в Европе.

Ассоциация ACEA организована в 1991 году советом топ-менеджеров европейских компаний-автопроизводителей, таких как BMW GROUP, PORSCHE AG, DAF TRUCKS NV, PSA PEUGEOT CITROËN, DAIMLER AG, RENAULT SA, FIAT S.p.A, SCANIA AB, FORD OF EUROPE GmbH, TOYOTA MOTOR EUROPE, GENERAL MOTORS EUROPE AG, VOLKSWAGEN AG, JAGUAR LAND ROVER, AB VOLVO, MAN NUTZFAHRZEUGE AG. На данном этапе классификация ACEA представляет общие требования большинства автомобильных производителей Европы (как легковых та и грузовых автомобилей) к моторным маслам, тогда как более подробные личные требования каждого производителя выражаются в допусках (см. статью о допусках масла).

В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую актуальную на сегодня классификацию моторных масел "ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils", в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу масел в связи с энергосбережением и экологической политикой.

Современная классификация "ACEA 2008" состоит из трех классов по типу двигателей: A, B и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели). Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:            

·         Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);

·         Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);

·         Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

В следующей таблице приведено ознакомительное описание классов по ACEA.

ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils

А/В: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов

A1/В1

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

А3/В3

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.

А3/В4

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.

А5/В5

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

С: моторные масла для бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов

С1

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.

Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. 

C2 

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.

Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. 

C3

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

C4 

Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. 

Е: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей

E4 

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру. 

E6 

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру. 

E7

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру. 

E9

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру. 

 

 
Еще статьи
Как правильно подобрать масло для автомобиля?..
Смазочное масло отыгрывает важную роль в работе двигателя. Оно создает тонкую пленку на поверхностях движущихся деталей для снижения трения, защити от износа и предотвращения появления задиров. Качественное масло очищает двигатель от продуктов сгорания топлива, защищает от коррозии и способствует к его охлаждению. Правильно подобранное масло ведет к более длительному сроку службы двигателя, уве..

  далее
 
 
 
Как правильно определится с допусками масел..
Многие крупные автопроизводители (а точнее производители двигателей) устанавливают дополнительные требования к характеристикам и параметрам масел, которые будут заливаться в  ДВС. Не каждый производитель автомобилей выполняет личную сертификацию масел на пригодность к своему двигателю, но наблюдается тенденция к увеличению количества различных возможных допусков. ..

  далее